Сегодня 27 июля 2017 года
Для слабовидящих

Вопрос: В последнее время, при оформлении импортных товаров, ТС Украины оставляла за собой право расчета таможенной стоимости и изменения в сторону увеличения в случаях несоответствия с единой таможенной базой. Существует ли понятие «индикативной цены» пр

PDFПечатьE-mail

Вопрос: В последнее время, при оформлении импортных товаров, ТС Украины оставляла за собой право расчета таможенной стоимости и изменения в сторону увеличения в случаях несоответствия с единой таможенной базой. Существует ли понятие «индикативной цены» при оформлении импортных товаров Федеральной Таможенной службой РФ?

Отвечает Управление рисков и оперативного контроля:

Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 25 января 2008 года устанавливает исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров:

- по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

- по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2);

- по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3);

- вычитания стоимости (метод 4);

- сложения стоимости (метод 5);

- резервный метод (метод 6).

Первоосновой для определения таможенной стоимости ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, является в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза, с учетом дополнительных расходов, которые при соблюдении определенных условий добавляются к указанной цене.

При осуществлении таможенного контроля товаров таможенные органы в соответствии с главой 18 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) применяют систему управления рисками (далее – СУР).

При обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка.

К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, относиться риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выявленные с использованием СУР, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза.

Согласно пункту 4 статьи 130 ТК ТС содержание установленных профилей рисков (индикаторов риска), которые применяются в рамках СУР, предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам.

Решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения. В свою очередь, декларант обязан по требованию таможенного органа представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статья 69 ТК ТС).

По результатам анализа дополнительно представленных декларантом (таможенным представителем) документов, сведений и пояснений, а также по результатам самостоятельно полученных (в случае необходимости) таможенным органом от других государственных органов и организаций документов, таможенным органом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Следует отметить, что в настоящее время нормативные акты по таможенной стоимости предусматривают предоставление декларанту (таможенному представителю) приоритетного права самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара и доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.