Сегодня 21 сентября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ коррупционно-опасных функций Крымской таможни

PDFПечатьE-mail

Одобрено

на заседании комиссии Крымской таможни

по соблюдению требований

к служебному поведению федеральных

государственных гражданских служащих

и урегулированию конфликта интересов

(протокол от 18 мая 2017 г. № 4

I. Основные используемые понятия:

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностным лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Коррупционно-опасные функции – функции, при реализации которых в процессе осуществления полномочий должностных лиц таможни наиболее вероятно возникновение коррупции (имеются высокие коррупционные риски).

Коррупционный риск – вероятность возникновения действий или бездействий должностных лиц, при определенных условиях, с целью незаконного извлечения выгоды в процессе осуществления своих полномочий.

II. Коррупционно-опасные функции таможни

1) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, выполнение функций заказчика (застройщика);

3) организация и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности;

4) контроль соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также международными договорами Российской Федерации;

5) принятие решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕС) в случае выявления неверной классификации и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров, а также контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕС;

6) организация проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях в целях идентификации товаров и определения страны их происхождения;

7) контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

8) контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной (ую) территории (ию) Евразийского экономического союза;

9) контроль принятия решений в отношении таможенной стоимости и определение таможенной стоимости при таможенном декларировании;

10) таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенных проверок;

11) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми
в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

12) принятие решения о не предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;

13) принятие решений о корректировке таможенной стоимости товаров, классификации товаров, стране происхождения, о не предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о не предоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о не предоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;

14) организация и проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу, контроль валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу Евразийского экономического союза;

15) производство по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

16) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов;

17) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;

18) представление в судах интересов таможенных органов;

19) работа по подбору, расстановке кадров таможни и таможенных постов; формирование кадрового резерва;

20) реализация мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) контроль деятельности подчиненных таможенных постов по выполнению возложенных на них полномочий.

Данный перечень не является исчерпывающим.

III. Коррупционно-опасные функции таможенных постов

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

2) принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров;

3) контроль, принятие решений в отношении таможенной стоимости и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров в соответствии с установленным порядком;

4) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза товаров в соответствии с установленным порядком;

5) контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

6) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Таможенного союза;

7) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;

8) обеспечение проведения форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками:

9) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

10) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

11) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;

12) возбуждение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

13) обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;

14) обеспечение в установленном порядке соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

15) выявление рисков и применение мер по минимизации рисков;

16) принятие решений о предоставлении либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

17) контроль за предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

18) проверка соблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

19) обеспечение сохранности задержанных товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, и товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения согласно установленному порядку, предупреждение недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;

20) использование и защита сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;

Данный перечень не является исчерпывающим.

IV. Коррупционные риски, должности с ними связанные

Коррупционные риски всегда связаны непосредственно с принятием тех или иных решений в процессе осуществления своих полномочий должностными лицами, в должностные обязанности которых входит реализация коррупционно-опасных функций.

В том числе, коррупционные риски могут быть связаны, с реализацией коррупционно-опасных функций, в рамках деятельности различных комиссий, рабочих групп таможни.

Должности федеральной государственной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

В соответствии с антикоррупционным законодательством, лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ФТС России перечень таких должностей утвержден приказом ФТС России от 25 сентября 2015 г. №1936).

Работа по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций осуществляется руководящим составом таможни и таможенных постов (в том числе функциональных подразделений) в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (направлены письмом от 25 декабря 2014 г. N 18-0/10/В-8980), доступны в системе «Консультант плюс».

)