Сегодня 13 декабря 2018 года
Для слабовидящих

О транспортных средствах, непрошедших перерегистрацию

PDFПечатьE-mail

Транспортные средства для личного пользования, в отношении которых органами ГУОБДД МВД России в Крымском федеральном округе, г. Севастополе совершены действия по их постановке на государственный регистрационный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя», не находятся под таможенным контролем.

Такие транспортные средства, имеющие регистрацию на территории Крымского федерального округа, г. Севастополя, имеют статус товаров Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Совершение таможенных операций в отношении товаров, имеющих статус товаров ЕАЭС, не предусмотрено.

Транспортное средство, зарегистрированное в иностранных государствах, находящиеся на территории Крымского федерального округа, г. Севастополя и непрошедшие процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 1 апреля 2016 года приобретают статус иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем.

Порядок перемещения физическими лицами транспортного средства для личного пользования через таможенную границу регулируется главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТКТС), Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение), а также иными актами ЕАЭС.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 8 Соглашения, подпункту 4 пункта 2 статьи 355 ТК ТС транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов ЕАЭС, временно вывозимые с таможенной территории и обратно ввозимых на такую территорию, подлежат таможенному декларированию.

Пунктом 1 статьи 8 Соглашения и пунктом З статьи 355 ТК ТС определено, что декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД).

Форма ПТД и порядок ее заполнения утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 ТК ТС подача ПТД должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся в том числе:

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;

документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования.

Положениями пункта 3 статьи 11 Соглашения определено, что до истечения срока временного ввоза транспортные средства подлежат таможенному декларированию в целях выпуска в свободное обращение, обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Дополнительно к информации, изложенной выше сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 7 Соглашения таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия или убытия (пункты пропуска через государственную границу), либо в таможенном органе государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.

Перечень таможенных органов Крымской и Севастопольской таможен, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, приведен в приложении № 1 к приказу ФТС России от 17 июля 2014 г. № 1372 (таможенный пост Симферополь-центральный Крымской таможни; Инкерманский таможенные пост и таможенный пост Бухта Камышовая Севастопольской таможни).

В качестве Приложения 3 к Соглашению утверждены категории и нормы ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Раздел V Приложения 3 к Соглашению посвящен транспортным средствам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу любым способом.

В соответствии с Соглашением транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства и ввозимые физическим лицом на таможенную территорию для личного пользования, подлежат освобождению от уплаты таможенных платежей при ввозе:

1) иностранными физическими лицами – на срок своего временного пребывания на территории Евразийского экономического союза, но не более чем на один год (пункт 22 Приложения 3 к Соглашению);

2) физическими лицами государства - члена Евразийского экономического союза – на срок, не превышающий шести месяцев. При этом временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 1 статьи 16 Соглашения, пункт 23 Приложения 3 к Соглашению).

Для определения необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при временном ввозе на таможенную территорию транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, таможенный орган устанавливает, является ли физическое лицо, которое временно ввозит такое транспортное средство для личного пользования, лицом государства - члена Евразийского экономического союза.

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что лицом государства - члена Евразийского экономического союза, кроме прочего, является физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза. Соответственно, иностранным лицом считается лицо, не являющееся лицом государства - члена Евразийского экономического союза (подпункт 9 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

Из данной нормы следует, что решающим для разграничения иностранных лиц и лиц государств - членов Евразийского экономического союза является не наличие (отсутствие) у физического лица гражданства одного из государств - членов Евразийского экономического союза, а место его постоянного проживания.