Сегодня 16 августа 2018 года
Для слабовидящих
Последние новости   |   Архив (по месяцам)


Содержимое архива



Крымские таможенники предотвратили ущерб правообладателей на несколько миллионов рублей

Создано: 29 Мар 2018

В ходе выездной таможенной проверки должностные лица Крымской таможни выявили 351 единицу контрафактной продукции. Предотвращённый ущерб, по оценке представителей правообладателей составил более 2,5 миллионов рублей._3_Nike

При проведении контрольных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя, осуществлявшего розничную торговлю товарами народного потребления, должностные лица Крымской таможни выявили и изъяли 351 единицу спортивной одежды и обуви, содержащие объекты интеллектуальной собственности. Кроссовки, бутсы, футболки, шорты, куртки и гетры были маркированы известными товарными знаками, среди которых Adidas, Nike, Puma. Разрешения правообладателей товарных знаков на реализацию и хранение данной продукции у предпринимателя отсутствовали._461_Adidas

По оценке представителей правообладателей сумма экономического ущерба, причинённого вследствие незаконного использования товарных знаков, составила 2 миллиона 696 тысяч рублей._441_Nike

В настоящее время назначена экспертиза, решается вопрос о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности.

Крымская таможня: cанкционные сыры, колбасы, а также алкоголь выявлены в пункте пропуска Перекоп

Создано: 26 Мар 2018

22 марта 2018 года в ходе осуществления контроля транспортных средств, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза через пункт пропуска Перекоп, должностные лица Крымской таможни совместно с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым выявили почти 10 литров алкогольной продукции и 35 килограммов продуктов питания «санкционного списка».

DSCN3279

DSCN3308

В ходе таможенного досмотра в салоне и багажнике транспортного средства гражданина сопредельного государства выявлено девять бутылок вина итальянского производства объёмом 8,25 литра, три жестяных банки пива объёмом 1,5 литра, более 13,5 килограммов французских и голландских сыров, 13 килограммов колбасных изделий, а также восемь килограммов молочных изделий украинского производства (сметана, творог, масло).

DSCN3346

Алкогольная продукция, выявленная в ходе таможенного досмотра, значительно превышала разрешённые нормы ввоза на одно физическое лицо. В отношении продуктов питания также введены запреты и ограничения при ввозе.DSCN3309

Продукция, превышающая установленные нормы и на которую распространяются запреты и ограничения, изъята. В отношении гражданина, нарушившего законодательство Евразийского экономического союза, Крымской таможней возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.3 КоАП «Несоблюдение запретов и (или) ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию…». Максимальная санкция данной статьи предусматривает штраф до 2,5 тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного нарушения.

Справка:

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации
от 06 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014 № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 (с изменениями) по 31 декабря 2017 г. запрещён ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению к постановлению.

Соглашением от 18.06.2010 года, заключённым между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста имеет право без уплаты таможенных пошли, налогов ввезти до 3-х литров алкогольных напитков и пива. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее - Решение). В соответствии с пунктом 10.1 Решения, не допускается ввоз в ручной клади и багаже для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

При перемещении готовой продукции животного происхождения с территории Украины, следует учесть временные ограничения, введенные Россельхознадзором в связи с ухудшением эпизоотической ситуацией в Украине.

Снизить нагрузку на бизнес и повысить эффективность совместных проверок: таможенники и налоговики Крыма обсудили перспективы межведомственного сотрудничества

Создано: 21 Мар 2018

21 марта 2018 года в Симферополе в Крымской таможне под председательством начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу Юрия Высоцкого состоялось межведомственное совещание по подведению итогов взаимодействия таможенных и налоговых органов в Крыму за 2017 год, определению задач и перспектив дальнейшего межведомственного сотрудничества.

В мероприятии приняли участие руководители Управлений ФНС России по Республике Крым и г. Севастополю Роман Наздрачев и Николай Приставка, начальники Крымской и Севастопольской таможен Владимир Авраменко и Александр Иофик, должностные лица таможенных и налоговых органов Республики Крым и города Севастополя.DSC_2239

Юрий Высоцкий отметил положительный опыт тесного взаимодействия специалистов двух служб не только в проведении совместных контрольно-проверочных мероприятий, но и успешную деятельность по оказанию услуг информирования участников внешнеэкономической деятельности, по развитию электронных сервисов, интеграции электронных баз данных и информационных ресурсов. Сложившаяся практика совместной работы обеспечила бюджетную систему страны дополнительными доходами, которые по Южному федеральному округу оцениваются более чем в 5,5 млрд рублей за 2017 год. Только налоговики и таможенники Крыма, по результатам совместных проверок, в прошлом году доначислили в бюджет более 150 млн. рублей.DSC_2298

Заместитель начальника Крымской таможни Игорь Кожанов в своём выступлении остановился на перспективах взаимодействия таможенных и налоговых органов в 2018 году. «В 2017 году между таможней и управлением налоговой службы был налажен системный обмен информаций, для планирования совместных контрольных мероприятий. Говоря о перспективах дальнейшего взаимодействия, хотел бы отметить важность скоординированной работы при выборе объектов контроля, характеризующихся высоким уровнем риска. Совместные контрольные проверки, проводимые нами в 2018 году, должны снизить нагрузку на проверяемых лиц, при одновременном повышении эффективности таможенного и налогового контроля», - отметил Игорь Кожанов.DSC_2283

В рамках совещания участники обсудили перспективы работы в связи с запланированным на 2018 год первым этапом ввода системы прослеживаемости импортных товаров, вопросы организации межведомственного взаимодействия для выявления, пресечения и профилактики незаконных финансовых операций во внешнеторговой деятельности. DSC_2259

Вниманию участников ВЭД:результаты идентификации не требуют дополнительных проверок

Создано: 13 Мар 2018

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 18 июля 1999г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» российским участникам внешнеэкономической деятельности предоставлено право самостоятельного оформления результатов проводимой идентификации контролируемых товаров. Заключение может быть удостоверено подписью руководителя российского юридического лица или иного лица, уполномоченного представлять это юридическое лицо в силу закона, либо индивидуального предпринимателя, являющегося российским участником внешнеэкономической деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016г. № 565 «О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения» утверждены Правила проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форма идентификационного заключения и правила его заполнения.

Представление для целей совершения таможенных операций идентификационного заключения о неотнесении декларируемого товара к объектам экспортного контроля является достаточным условием для подтверждения соблюдения запретов и ограничений при условии соблюдения требований по его оформлению и заполнению. Результаты идентификации, проведенной участником внешнеэкономической деятельности самостоятельно, принимаются таможенными органами без проведения дополнительных проверок.

ТК ЕАЭС уравнял сроки временного ввоза транспортных средств для иностранных лиц и лиц государств - членов Союза

Создано: 12 Мар 2018

С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), который закрепил за лицами государств-членов Союза право ввозить транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более одного года (ранее данная норма для лиц государств - членов Союза составляла до шести месяцев). При этом условие предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов осталось неизменным.

Порядок ввоза транспортных средств иностранными физическими лицами не изменился. Они имеют право ввозить транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом Союза, без уплаты таможенных платежей на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год (статья 264 Таможенного кодекса ЕАЭС).

При этом, решающим для разграничения иностранного лица и лица государства - члена является не наличие (отсутствие) у физического лица гражданства одного из государств - членов Союза, а место его постоянного проживания.

Обращаем внимание, что временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого они могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с ТК ЕАЭС.

Если до истечения установленного срока временно ввезенный автомобиль не был вывезен, частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Также приводим основные понятия, используемые для целей таможенного регулирования:

«товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС);

«товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком» – товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза перевозчиком по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.

«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;

«несопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, для фактического перемещения через таможенную границу Союза в связи с въездом этого физического лица на таможенную территорию Союза или его выездом с таможенной территории Союза;

«транспортные средства для личного пользования» – категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подпункт 50 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС);

«иностранное лицо» – лицо, не являющееся лицом государства-члена (подпункт 11 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС);

«лицо государства-члена» – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене (подпункт 17 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).